Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1
1
2400 KB

Для оценки потребностей в создании специальных условий, необходимо определить с помощью каких мероприятий, возможно устранить барьеры на пути трудоустройства конкретного инвалида на предлагаемую вакансия. В законодательстве РФ обозначено обязательное обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и предусмотрена ответственность за нарушение норм архитектурной доступности для лиц с инвалидностью при строительстве новых и реконструкции действующих зданий и сооружений. Эти положения изложены в статьях 15 и 16 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ, статьях 15, 17 и 66 Градостроительного кодекса РФ, и статье 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Создание доступной среды требуется для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.

Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Прежде всего, следует предусмотреть возможность свободного передвижения для лиц на инвалидных колясках во всех дверях и проходах. При оборудовании помещения важно учесть доступность для инвалида на коляске всех объектов, начиная от лифта и туалета до кухни и всего офисного оборудования (ксерокс, шкафы, полки и т.д.).

Для инвалидов с ограничениями по зрению. Большинство людей получают основной объем информации благодаря зрению, и важно создать условия, когда инвалиды с данным видов ограничений смогут восполнить этот недостаток за счет тактильных ощущений. Основные трудности в передвижении для незрячих и слабовидящих людей вызывает ориентирование в пространстве. Необходимо, чтобы на городских тротуарах, дорогах и в зданиях были специальные рельефные направляющие, которые указывают направление движения незрячему человеку.

Для инвалидов с ограничениями слуха. Так же, как и для людей с ограничениями зрения, для инвалидов по слуху необходимо создать обстановку, обеспечивающую удобство, безопасность и возможность самостоятельно ориентироваться в условиях ограниченного восприятия информации. Для этого вся информация должна дублироваться визуальными устройствами.