Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

В настоящее время острота проблемы загрязнения окружающей среды возрастает, особенно в крупных городах. Основным источником загрязнения в них является автотранспорт, на долю которого приходится до 90% (г. Москва) всех техногенных выбросов в атмосферный воздух. Один из способов ограничения выбросов токсичных веществ - применение систем очистки отработавших газов автомобильных двигателей.

Целью работы является рассмотрение каталитического нейтрализатора, способов продления срока его эксплуатации.

Теоретически нейтрализатор ломается по двум причинам: окисление драгоценных металлов-катализаторов или образование на поверхности катализаторов (внутри сот нейтрализатора) пленок из различных посторонних веществ, которые не дают драгоценным металлам вступать в реакцию окисления. В этом случае нейтрализатор можно химически реактивировать для повторного использования, восстанавливая драгметаллы химическими веществами, например борогидратом натрия. Весь механизм будет сводиться к тому, чтобы промыть соты в определенных условиях, после чего нейтрализатор снова готов к использованию.

В работе рассматриваются основные достоинства и недостатки данного подхода: экологичность, технологичность, экономичность, особенности применения. Данный метод предлагается, как дополнение к основным, уже использующимся сегодня в мире:

1) «грамотная» утилизация нейтрализаторов;

2) химическое растворение сот нейтрализаторов (с целью извлечения драгоценных металлов) и последующая утилизация.

Оба эти способа перспективны, но не получили широкого распространения по ряду причин, одна из которых заключается в том, что на переработку поступает малое количество отработавших деталей, поскольку большинство людей предпочитает обращаться в неофициальные сервисные заведения, стараясь максимально сэкономить и не задумываясь об экологических проблемах.