Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

В первой половине ХIХ столетия начался процесс возрождения старинной музыки и, в первую очередь, музыки эпохи барокко. Этот процесс усилился в первой половине ХХ века и поставил перед музыкантами сложные вопросы. Это проблемы выбора инструментария и репертуара, понимания специфики различных жанров эпохи барокко, роли данного инструмента для различных жанров.

За рубежом эта область исполнительства выработала определенные традиции. В нашей немногочисленно количество музыкантов, владеющих барочным инструментом; всего несколько инструментальных ансамблей, использующих старинные духовые инструменты. Это объясняется не только труднодоступностью инструментов соответствующего репертуара, но также и тем, что эта проблема недостаточно осмыслена.

Обзор развития трубного искусства в крупнейших музыкальных центрах Европы показывает выдающееся место валторны и трубы в барочной культуре.

В последнее десятилетие в нашей стране наметились сдвиги в исполнении старинной музыки на подлинных исторических инструментах или на их идентичных копиях. В Москве состоялось первое выступление в нашей стране ансамбля Concerto Palatino, который представлял программу «De profundie: духовая музыка для баса и духовых инструментов 1520- 1650». В СПб в эрмитажном театре состоялась премьера оперы: «Сын-соперник» Дмитрия Бортнянского, которая исполнялась в 18 веке. Пели молодые певцы из Мариинского театра, а играл оркестр аутентичных инструментов, созданный американским дирижером Стивеном Фоксом. Музыкальные инструменты были собраны и Амстердама, Лондона, Парижа, Торонто и Ханты-Мансийска.

К большим достижениям следует отнести то, что в Ханты-Мансийске открылась первая в России академия барочной музыки.

Анализ основных тенденций возрождения барочной музыки для духовых инструментов в нашей стране показывает, что дальнейшие перспективы развития этой проблемы связаны: с разработкой теоретических основ барочного исполнительства на духовых инструментах; организацией собственного производства идентичных копий духовых инструментов эпохи барокко и приобщением студентов-духовиков к барочной музыке.