Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Одним из немаловажных аспектов в понятии коррупции, является определение круга субъектов коррупционных правонарушений.

Как правило, к субъектам коррупционных правонарушений законодатель относит служащих государственных органов и органов местного самоуправления [1, прим.1 ст.285]. Исключение составляют такие составы уголовно и административно наказуемых деяний, например, таких как коммерческий подкуп (ст.204 УК РФ), дача взятки (ст.291 УК РФ), незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ). Думается, что это далеко не исчерпывающий перечень лиц, которых можно отнести к субъектам коррупционных правонарушений. К категории субъектов коррупционных правонарушений следует отнести и отдельных служащих государственных предприятий, организаций и учреждений, не являющихся должностными лицами, но обладающих в связи с их профессиональным статусом полномочиями по хранению и распоряжению имуществом, а также иные лица, приравненные к лицам, выполняющим государственные или муниципальные функции. В случае нарушения ими установленного порядка осуществления своих функций и получения при этом каких-либо незаконных благ и преимуществ, подобные нарушения следует относить к числу коррупционных. Граждан и представителей юридических лиц, проявляющих инициативу к получению государственной услуги коррупционным путем, также следует отнести к субъектам коррупционных отношений, внеся соответствующие изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, установив ответственность, как для всех категорий служащих, так и для граждан, в том числе выступающих от имени юридического лица ответственность за сокрытие факта к склонению совершения коррупционных правонарушений.

Список литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Российская газета. - 18.06.1996. - №113.