Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Если духовные истины вечны и универсальны, значит их можно выразить на любом языке, в том числе и на языке науки.

Питер Расселл

Считаю, что доказательству существования Бога нет необходимости, поскольку набожные люди всегда и повсюду видят его существование. Например, если в доме горит электрическая лампа, то и здесь можно найти знак существования Бога. Поскольку свободные электроны металла, которые проводят электрический ток, являются результатом упорядоченной структуры металла, созданной Аллахом. В то же время существование атеистов так же бесспорно. Для приглашения их к верному пути Аллаха есть необходимость математического доказательства существования Бога. Согласно принципу верификации Альфреда Айера, «ни одно высказывание не имеет значения, если оно не принадлежит к математике или логике». Поэтому попытаемся доказать существования Бога методом
математики.

Поэтому к доказательству существования Бога подойдем со стороны оценки знания. Потому что во всех небесных книгах многократно декларируется: «Аллах все знает, все видит».

В элементарной пятибалльной шкале объем изучаемого учебного материала можно представить как прямую линию с длиной Lo = 5. Объемы усвоенных и неусвоенных материалов, соответственно, можно обозначить отрезками этой линий: «знает» (Lз) и «не знает» (Lн).

В качестве критерия оценки знания можно взять отношение Lз к Lн. Это отношение обозначено буквой К и названо фактором качества. Ясно, что для 5 балльной шкалы оценок:

Lз + Lн = 5.

В таблице показано изменение К фактора и оценки (по 5 балльной шкале) с изменением относительного усвоения знаний выраженного в процентах.  

Усвоение %

40

50

60

70

80

90

95

96

97

98

99

100

Оценка по 5 балльной шкале

2

2,5

3

3,5

4

4,5

4,75

4,8

4,85

4,9

4,95

5

K фактор

0,67

1

1,5

2,3

4

9

19

23.5

33

49

99

Очевидно, что когда Lз < Lн, К < 1. Когда Lз = Lн, К = 1. В случае, когда Lз >> Lн, К >>1.

Как видно из таблицы, при 60 %-м усвоении учебного материала значения отрезков «знает» и «не знает» соответственно равны: Lз = 3, Lн = 2. При этом значение фактора качества К = 1,5. Аналогичным образом, для 80 %-го усвоения значения этих параметров, соответственно, будут: Lз = 4, Lн = 1 и К = 4. Как видно из таблицы, с ростом усвоения растут оценка знания и фактор качества К. Легко можно показать, что в случае K = 19, длина отрезка «знает» Lз получает значение - 4,75 а длина отрезка «не знает» Lн - 0,25. Эти цифры означают, что экзаменуемый из 100 вопросов знает 95, не знает только 5. Допустим, что этот уровень знания соответствует требованию, предъявляемому к специалисту в определенной области науки.

Нетрудно понять, что фактор К прямым образом характеризирует интеллектуальные и умственные способности индивидуумов. Очевидно, что для интеллектуальных людей К имеет высокое значение. Ясно, что в среднем значение К для доцента больше, чем для специалистa.

Можно показать, что в случае К = 99, длина отрезка Lз = 4,95, а длина отрезка Lн = 0,05, что означает: тестируемый из 100 вопросов знает 99, не знает только 1. Допустим, что этот уровень знания соответствует уровню кандидата наук. Если индивидуум знает 995 вопросов из 1000, и не знают всего 5, то для такого человека K будет 199. Этот уровень знания, по-видимому, соответствует профессору в определенной области науки. Если ученый знает 9995 вопросов из 10 000 спрашиваемых, то для него К = 1999. Это коэффициент можно отнести к выдающимся ученным в определенной области науки. По видимому, из земных разумных существ самым высоким К обладают пророки. Но и для них значение К должно быть меньше, чем бесконечность.

Поскольку фактор качества K определяется отношением Lз к Lн, когда значение Lз приближается к абсолютному значению, значение Lн приблизится к нулю. Из математики известно что когда знаменатель приближается к нулю, значение K приближается к бесконечности. Здесь, естественно, возникает вопрос: для кого К равняется бесконечности? Кто может обладать бесконечным и абсолютным объемом знаний?

Можно полагать, что таким объемом знаний обладает только всемогущий Бог. Очевидно, что из всех существ, обладающих сознанием, только всемогущий Бог обладает абсолютным знанием. Только для него Lн = 0. Только для него Lз/Lо = 1 и К = ∞. Можно полагать, что такое рассуждение и является математическим доказательством существования Бога.

Поскольку в отличие от Бога люди являются явлением земным, то между знаниями земными и небесными должна находиться непреодолеваемая запрещенная зона знаний. Это означает, что мы в земных условиях никогда не достигнем состояния абсолютной ясности и определенности, как это часто выражают философы.