Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

В условиях научно-технического прогресса происходит постоянное сокращение границ репродуктивной профессиональной деятельности, ориентированной, прежде всего, на сложившуюся традицию и уже освоенные технологии, и расширяет рамки применимости инновационной активности специалиста. Формирование инновационной активности будущего врача, как показал проведенный нами анализ, предполагает развитие у него определенных интегративных и аналитических умений, способности целенаправленно осуществлять нововведения в медицинскую практику и эффективно адаптироваться к быстрым изменениям медицинских технологий.

С указанных позиций в развитии инновационной активности будущих медиков неоценима роль математики, которая, с одной стороны, являясь «гимнастикой для ума», способствует формированию таких профессионально важных качеств мышления врача, как гибкость, глубина, оригинальность, критичность и рациональность; с другой - обеспечивает его математическими моделями, активно используемыми в медицинской диагностике, а с третьей - представляет математико-статистический аппарат для проведения комплексных обследований населения.

В настоящее время нами подготовлена программа математической подготовки специалистов медицинского профиля, предусматривающая приведение в соответствие с современными требованиями развития медицинской науки и практики содержания и методики изложения сложившегося интегрированного курса математики и информатики, целенаправленное внедрение математического аппарата в содержание специальных медицинских дисциплин, а также математическое обеспечение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы студентов-медиков в рамках подготовки ими дипломных и курсовых исследований. Основные особенности данной программы подробно описываются в докладе.

Литература

  1. Пичугина П.Г. Методические особенности обучения математике на медицинских специальностях  в  вузах//Проблемы  профессионального образования молодежи: Межрегиональный сборник научных трудов.Пенза: ПГПУ, 2002. С.156-159.
  2. Пичугина П.Г. Совершенствование профессиональной подготовки студентов медикобиологического профиля в процессе обучения математике //Проблемы качества подготовки учителя математики и информатики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции.Нижний Новгород: НГПУ, 2002. С.166-167.
  3. Пичугина П.Г., Хотько Н.И., Анисимова Г.А. К оценке причинно-следственных связей показателей здоровья и состояния окружающей среды// мед. ин-т гос.ун-та. - Пенза, 9 с. - Деп. в ВИНИТИ.
  4. Пичугина П.Г., Хотько Н.И., Анисимова Г.А. Результаты гигиенического мониторинга экологически обусловленных заболеваний жителей Сурского края// мед. ин-т гос.ун-та. - Пенза,15 с. - Деп. в ВИНИТИ.