Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Системный подход к высшему образованию включает в себя построение модели предметной области, создание связей новых и старых понятий, структурирование знаний, выделение главного, образование ассоциативных связей между символами и понятиями. Создана и развивается новая среда обучения, в основе которой лежат компьютерные технологии. Таким образом, осуществляется переход от пассивных к активным способам обучения, от дисциплинарного к междисциплинарным методам. Интенсификация учебного процесса в вузе предусматривает решение вопроса о том, как при наименьшей затрате времени, увеличив до максимума объем информации на каждом занятии, качественно улучшить подготовку специалиста. Пути и средства интенсификации различны: компьютеризация процесса обучения, использование мнемосхем, функциональных схем, мнемознаков, выполняющих опорную функцию мышления. К числу инновационных технологий обучения относится технология имитационного моделирования, при использовании которой происходит формирование профессиональных качеств специалистов, снижение сроков адаптации выпускников вуза на предприятии. Технология имитационного моделирования достаточно эффективна в системе подготовки специалистов в техническом вузе. Данная технология обучения предполагает максимально активную позицию самих студентов в процессе познавательной и практической деятельности.

В ГОУ ВПО «СамГТУ» на кафедре «Бурение нефтяных и газовых скважин» с целью повышения качества подготовки специалистов созданы учебно-лабораторные комплексы, оснащенные современным оборудованием, компьютерной техникой, программным и учебно-методическим обеспечением. По реализации данного проекта были проведены следующие мероприятия: интегрирование в учебный процесс специализированных программных продуктов, компьютерных обучающих систем, видеофильмов; повышение квалификации преподавателей в ведущих зарубежных университетах, в частности в Aberdeen drilling schools, и получение ими соответствующих сертификатов. Внедрение современных информационных технологий в учебный процесс является одной из приоритетных задач кафедры «Бурение нефтяных и газовых скважин». С этой целью приобретены обучающие программы по проводке скважин и по капитальному ремонту скважин. Данные программные обеспечения создают полную компьютерную имитация пультов тренажёра и позволяют проводить обучение в автономном режиме без использования пультов и постов тренажёра-имитатора. Для визуализации процесса используются тренажёры-имитаторы. Тренажёр-имитатор проводки скважин позволяет обучаемым увидеть скрытые от прямого наблюдения процессы, происходящие в скважине.

Использование данных технических средств даёт возможность повысить уровень знаний и подготовки студентов, инженерного персонала производственных предприятий, способствует профессиональной мобильности и социальной защищенности профильных специалистов с высшим образованием - выпускников кафедры «Бурение нефтяных и газовых скважин» СамГТУ.