Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

На сегодняшний день фотоизображение - это одно из основных художественно-выразительных средств в работе дизайнера. В той или иной форме фотография активно используется в полиграфии, в интернет пространстве. Практически во всех областях графического дизайна фотоизображение заменяет собой ручную графику.

Несомненные преимущества использования фотографии перед ручной графикой всем хорошо известны. Однако, кажущаяся простота и скорость получения изображения, создают у многих начинающих дизайнеров обманчивое мнение о полной самодостаточности любого технически качественно сделанного снимка. Во многих случаях фотография становится приложением к рекламному макету, не неся в себе эстетического значения и не имея максимальной стилевой и композиционной выразительности, вносит в макет дисгармонию и незавершенность.

В связи с этим, в учебном процессе необходимо воспитывать у студентов-дизайнеров отношение к фотографии как к полноценному с художественной точки зрения средству выразительности, обучать студентов уже известным техническим и художественным возможностям фотографии, а также формировать у них навыки для самостоятельного поиска наибольшей творческой выразительности средствами фотографии.

Важно отметить, что речь идет не только о традиционной фотографии, но и о всевозможных ее вариациях, таких как ручная печать, или все новые и новые возможности обработки фотоизображения при помощи графических редакторов.

Еще одним важным направлением работы преподавателя по фотографике является формирование у студентов понимания того, что для получения ценного, с художественной точки зрения, изображения не обязательно наличие дорогостоящей фототехники. Примером тому может служить целое направление фотоискусства «пикториализм», где акцент ставится не на техническое качество снимка и достоверность, а на сочетание пятен, линий и гармонию форм. Поэтому следует развивать у студентов навыки использования в своей работе любого фотооборудования. Хорошим примером можно считать фотографии А.А. Тарковского, который снимал на простейшую «однокнопочную» камеру «полароид» и получал великолепные результаты.

Наряду с изучением постоянно совершенствующихся технологий получения и дальнейшей обработки фотоизображений важно помнить, что наибольшее вниманием в учебном процессе следует уделить вопросам постоянного повышения художественного вкуса студентов, изучения и понимания ими лучших образцов изобразительного искусства и фотографии. Развитие у студентов навыков осознанного использования полученных знаний о законах композиции в самостоятельной работе является одной из самых трудных, но вместе с тем первостепенных задач курса фотографики.