Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,823

1 1 1
1

Современные технические средства обучения позволяют существенно расширить поле методических разработок преподавателя и значительно разнообразить, а иногда и усовершенствовать учебный процесс. В последнее время преподавателями вузов все чаще используется такой вид контроля знаний и умений студентов, как компьютерное тестирование, которое позволяет оптимизировать работу педагога, достичь более эффективной оценки качества образования и устранить субъективизм в экспертизе компетентности учащихся.

Под компьютерным тестом понимается комплекс контрольно-тренировочных или контрольных упражнений, составленных при помощи специальной компьютерной программы в соответствии с определёнными правилами и требованиями для использования их на компьютеризированных средствах обучения, которые обеспечивают необходимую презентацию тестовых заданий и автоматическую обработку результатов тестирования.

Специфика и уровень сложность тестов определяются степенью подготовки студентов на разных этапах обучения, согласно учебным программам: тест базового уровня, который проходят студенты на каждом занятии; тест за 1 семестр – промежуточный контрольный тест, который является необходимым этапом в процессе сдачи зачета; итоговые тесты за курс, выполняемые в последнюю неделю перед зачетом.

Все тесты являются стандартизованными, то есть, опробованы на достаточно большом контингенте тестируемых и имеют стабильные и приемлемые показатели качества, соответствуют основным принципам надежности и валидности, а также спецификацию – паспорт с нормами, условиями и инструкциями для его многократного использования в разных условиях.

Компьютерное тестирование в медицинском вузе имеет свою специфику. Таким образом, тест становится только одним из этапов контроля знаний, умений и навыков, поскольку для объективного оценивания коммуникативной компетенции учащихся необходимо соблюдение оптимального соотношения тестовых и нетестовых форм контроля.