Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ФОРМИРОВАНИЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА С ПОМОЩЬЮ WEB 2.0

Тютяев А.В.

Одной из основополагающих идей использования Интернета в образовании в последнее время стала концепция Web 2.0. Употребление термина Web 2.0 в основном связано с так называемыми социальными сервисами и сетями. По сути, все так называемые социальные сервисы лишь позволяют публиковать в Web свои материалы, в том числе и мультимедийные, а также привлекать к ним внимание с помощью различных приемов, таких как организация по темам, создание сообществ по интересам или проведение различных конкурсов среди пользователей. Такой комплекс сервисов и принято называть технологиями Web 2.0.

Одной из базовых дисциплин в учебных планах подготовки специалистов различных направлений является дисциплина концепции современного естествознания. Цель дисциплины концепции современного естествознания - дать учащимся панорамное, целостное видение картины современного естествознания как одной из фундаментальных частей человеческой культуры и как особого способа общения человека с миром. Основная задача состоит в создании у студентов способности самостоятельно мыслить и принимать решения в области профессиональной деятельности на основании твердого знания фундаментальных принципов естествознания.

Вполне естественно, что изучение основных мировоззренческих и методологических принципов современного естествознания вызывает у студентов определённые трудности. Преодолеть эти трудности помогает концептуальный подход к изложению материала, а также использование дополнительных информационных ресурсов. В связи с этим представляется актуальным использование различных инструментов Интернет-приложений.

Так, особенный интерес студентов вызывает конкурс web-проектов по различным вопросам естествознания. Студент, или группа студентов, по согласованию с преподавателем, выбирает тему и создаёт сайт с последующим размещением в Интернет. Остальные студенты получают доступ к управлению контентом сайта и размещают там свои материалы по выбранной теме. В процессе работы над проектом студенты занимаются поиском информации по теме и её анализом. Обсуждение проектов на практических занятиях показывает интерес студентов к подобным технологиям в учебном процессе.


Библиографическая ссылка

Тютяев А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА С ПОМОЩЬЮ WEB 2.0 // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 9. – С. 176-176;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8867 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674