Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРАЕВЕДЕНИЯ

Бакланова С.Л. 1
1 ФГБОУ ВПО Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина
1. Бакланова С.Л. Методическая подготовка учителя к реализации ФГОС // Развитие личности в образовательном пространстве: Труды 12-й Всероссийской науч.-практ. конф. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014. – С. 67-70.
2. Важова Е.В. Образы Алтая в творчестве М.Д. Ковешниковой // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3. – С. 321-322.
3. Важова Е.В. Рисунок как отражение привлекательности природы Алтая // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 11.– С. 192.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания отмечает, что важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является социально-педагогическая поддержка становления высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России [1].

Духовно-нравственное воспитание школьника – это педагогический процесс усвоения и принятия учащимися базовых национальных ценностей через внеурочную, внешкольную и общественно-полезную виды деятельности [1]. Региональный компонент предполагает реализацию таких направлений как спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезную, а также проектную деятельность. Основные формы работы: факультативы, индивидуально-групповые занятия, беседы, творческие вечера, школьный театр, музей, тематические выставки, смотры-конкурсы, фестивали и реализация мультимедийных технологий (виртуальная экскурсия, создание презентации, буклета, интернет-галерея, фото галерея).

Художественно-эстетическое воспитание в краеведческом аспекте можно реализовать через программы «Деятели культуры и искусства Алтая», а информация о художниках Г.И. Гуркине, Ю.П. Коробейникове, М.Д. Ковешниковой обеспечивает информационно – аналитическое и организационно-методическое содержание обучения [2,3]. Краеведческая Программа создает условия для приобщения обучающихся к культурным общечеловеческим ценностям.


Библиографическая ссылка

Бакланова С.Л. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРАЕВЕДЕНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-1. – С. 171-171;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34807 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674