Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ИНДЕКС ХИРША (h-ИНДЕКС) РУБРИКИ «ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ»

Назаренко Е.А. 1 Назаренко М.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники
1. Абакумова Н.В., Бобров В.Н., Иткис М.Г., Назаренко М.А., Усов А.А. Эффективность филиальной сети технического университета // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 11 (часть 1). – С. 203–204.
2. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А. Применение учебных планов филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне в системе дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования – 2013. – № 5. – С. 242.
3. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Повышение квалификации инженерных кадров ОИЯИ на базе филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне // Современные проблемы науки и образования – 2013. – № 5. – С. 254.
4. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Результаты мониторинга деятельности вузов и эффективность базовых филиалов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 1. – С. 146–147.
5. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и G-индекс в современных научных исследованиях // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 7. – С. 186–187.
6. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и I-индекс российских вузов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10 (часть 3). – С. 511–512.
7. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) совокупности публикаций, посвященных индексу Хирша // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10 (часть 3). – С. 510–511.
8. Назаренко М.А. Индекс Хирша и другие наукометрические показатели в процессе регионализации высшего образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 11 (часть 2). – С. 160–161.
9. Назаренко М.А. Индекс Хирша как ключевое слово в современных научных исследованиях // Современные наукоёмкие технологии – 2013. – № 4. – С. 116.
10. Назаренко М.А. Индекс Хирша лидеров Российского индекса научного цитирования по числу публикаций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 6. – С. 149.
11. Назаренко М.А. Наукометрические показатели рейтинга Российского индекса научного цитирования // Успехи современного естествознания – 2013. – № 7. – С. 178. – С. 178.
12. Назаренко М.А. Наукометрия H-индекса (индекса Хирша) и G-индекса современного ученого // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 7. – С. 185.
13. Назаренко М.А. Организационная культура Российского индекса научного цитирования и G-индекс // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 186–187.
14. Назаренко М.А. Основные направления процесса регионализации системы высшего образования как составляющей части социального партнерства в обществе // Сборник научных трудов SWorld – 2013. – Т. 19, № 3. – С. 88–93.
15. Назаренко М.А. Особенности европейской интеграции вуза в сфере профессионального образования // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 50–53.
16. Назаренко М.А. Особенности интеграции вуза в социокультурное пространство малого города (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 45–47.
17. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша как наукометрического показателя при построении модели образовательного учреждения в процессе регионализации // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 11 (часть 1). – С. 133–134.
18. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша при проведении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в вузах // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 8. – С. 186–189.
19. Назаренко М.А. Социальное партнерство – неотъемлемое условие эффективной управленческой деятельности вуза в малом городе (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 55–58.
20. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Духнина Л.С., Никонов Э.Г. Инклюзивное образование и организация учебного процесса в вузах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 184–186.
21. Назаренко М.А., Топилин Д.Н., Калугина А.Е. Квалиметрические методы оценки качества объектов в современных научных исследованиях // Успехи современного естествознания – 2013. – № 7. – С. 175.
22. Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 176.

В современном научном дискурсе заметное место в последнее время занимают многочисленные наукометрические показатели. Имеются традиционные показатели [11], квалиметрические алгоритмы [21] которых относительно просты, например, количество публикаций [10] или количество цитирований. К числу одних из самых популярных среди вычисляемых на основе схем, содержащих более одного измерения, относится индекс Хирша (так называемый h-индекс) [9] и его многочисленные модификации [5], например g-индекс [12] или i-индекс [6], также используется возможность применения алгоритма вычисления индекса Хирша повторно при упорядочивании библиографической базы по вычисленному индексу Хирша [7]. Указанные наукометрические показатели находят свое применение при рассмотрении вопросов научной активности [18], моделировании [17] процессов регионализации [8] в системе высшего образования [14], применении учебных планов [2], повышении квалификации [3], интеграции вузов [15] в социокультурное пространство [16] регионов [19], мониторинга [4] и оценки эффективности работы филиалов [1].

Сервисы Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) позволяют не только получать значения разных индексов [13], но и предоставляют возможности реализации инклюзивных [20] сценариев, что приводит к расширению возможностей оценивания наукометрических показателей. Настоящее исследование проводилось по рубрике «Общественные науки в целом», в пределах которой РИНЦ учитывает материалы из 397 журналов, в феврале 2014 года – более 103 тысяч научных работ (всего РИНЦ учитывает более 18 миллионов публикаций). Наибольший показатель по цитированию в указанной рубрике – 272 ссылки, количество работ, имеющих более 200 ссылок равно 5, а более 100 ссылок – 8. Индекс Хирша рубрики «Общественные науки в целом» равен 37, граница не является жесткой: это значение h-индекса порождают 38 работ, причем одна из них – статья 2013 года [22] – это работа, в которой среди соавторов имеется студент. Для сравнения, в 2013 году в пределах этой рубрики РИНЦ учтено 6 143 работы, индекс Хирша равен 14.


Библиографическая ссылка

Назаренко Е.А., Назаренко М.А. ИНДЕКС ХИРША (h-ИНДЕКС) РУБРИКИ «ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ» // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 4. – С. 166-167;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33693 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674