Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Мазина Д.И. 1 Егорычева Е.В. 1 Чернышёва И.В. 1
1 Волжский политехнический институт, филиал Волгоградского государственного технического университета
1. Егорычева, Е.В. Направленное использование занятий в тренажёрном зале для формирования профессионально важных качеств специалиста / Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.К. Татарников // Современные наукоёмкие технологии. – 2010. – № 7. – C. 250-251.
2. Егорычева, Е.В. Формирование профессионально значимых качеств личности с помощью избранного вида двигательной активности / Е.В. Егорычева, С.В. Мусина // Известия ВолгГТУ. Серия «Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе». Вып. 6 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. – Волгоград, 2009. – № 10. – C. 49-52.
3. Ильинич, В.И. Студенческий спорт и жизнь / В.И. Ильинич. – Москва, 2005.
4. Массовая физическая культура в вузе. Под ред. В.А. Маслякова, В.С. Матяжова. – Москва, 2011.
5. Физическое воспитание студентов и учащихся / Под ред. Н.Я. Петрова, В.Я.Соколова. – Минск, 2008.

Рост заболеваемости среди населения страны, в том числе среди студентов, требует неуклонного совершенствования и научного обоснования новых технологий в физкультурно-оздоровительной работе. Основная цель при обучении и воспитании студентов – формирование профессиональной культуры здоровья студентов.

Развитие массовой физической культуры и спорта является в настоящее время важной составной частью государственной экономической политики, при этом предоставляемые физической культурой возможности используются не эффективно. Одна из основных первоочередных задач в воспитании у учащейся молодежи устойчивого интереса в регулярных занятиях физической культурой и спортом может быть успешно решена при создании педагогических условий стимулирующих формирование потребности к занятиям физической культурой.

Физическая культура будущих специалистов – один из важных видов культуры личности и культуры общества в целом и без нее достичь всестороннего развития молодежи невозможно. Формирование социально-активной личности в гармонии с физическим развитием – важное условие подготовки выпускника вуза к профессиональной деятельности в обществе [1]. В физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в вузе необходимо стремиться к решению задач достижения уровня образованности, когда познавательные интересы в области физической культуры перерастают в потребность движения, увеличение количества самостоятельных занятий.

Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования. В структуре физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентации оказываются тесно связаны с её эмоциональным, познавательным и волевым факторами, обусловливающими содержательную направленность личности [2]. Это означает, что самостоятельные занятия являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов. В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность, и эффективность физического воспитания.

Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.

Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия должны проводиться спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза.

Актуальность совершенствования физической подготовки представителей различных профессий обусловливается особенностями и спецификой производства, высокими темпами развития отрасли, в которой работает или предстоит работать специалисту, большой долей личного фактора в обеспечении повышения производительности труда, а так же высокими требованиями к физической и психологической подготовленности работников, надежности человеческого фактора в системе «человек – машина» и другими факторами.


Библиографическая ссылка

Мазина Д.И., Егорычева Е.В., Чернышёва И.В. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 185-185;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33065 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674