Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Балабанова Е.А. 1 Короткова Н.Н. 1 Кузьмин С.Ю. 1 Хван Н.С. 1
1 Волжский политехнический институт, филиал, Волгоградского государственного технического университета
1. Мартынова О.Н. Потенциал самореализации будущих инженеров как педагогическая проблема // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королёва. – Самара: Издательство СГАУ, 2006. – Выпуск 1(9).- С. 298-308.

В настоящее время педагоги выделяют в структуре инженерного (технического) мышления несколько компонент: ценностно-мотивационный (профессиональная направленность, система ценностей профессиональной деятельности), когнитивный (профессиональные знания, удовлетворенность их получением), деятельностный (профессиональные умения и навыки), рефлексивно-регулятивный (самоанализ, самооценка, саморегуляция) [1]. Задачей высшей школы является формирование специалиста, обладающего всеми перечисленными качествами, способного решать задачи современного этапа. Для оценки качества знаний, умений, навыков используют различные виды контроля.

Из всех известных на сегодняшний день видов контроля за уровнем обученности студентов наиболее перспективным, на наш взгляд, является тестирование. Тестирование – это: быстрота контроля за уровнем подготовки; возможность существенно снизить эмоциональную нагрузку на преподавателя и студента; широкий охват учебного материала; возможность адаптироваться ко многим требованиям, уровням, условиям; равные условия и права всем сдающим тесты; возможность предварительной апробации вариантов и объективного обобщения результатов; творческий характер составления тестов, стимулирующий основательную подготовку преподавателя.

Для формирования инженерного мышления используются задания на установление соответствия, которые позволяют проверить ассоциативные знания, полученные студентами.

Способствуют развитию инженерного мышления предметные тесты, в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий – кубики Косса, тест Дж. Стенквиста на сборку конструкций и узлов деталей. Выполнение заданий этих тестов требует проявления комплекса качеств восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, пространственных представлений и эвристических способностей. Такая комплексная природа заданий позволяет оценить способность к выполнению основных мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез), получить интегральную характеристику практического мышления, выявить уровень развития невербального интеллекта, что очень важно для будущих инженеров.

Гетерогенные педагогические тесты, основывающиеся на содержании нескольких дисциплин, позволяют студентам получить целостное представление об объекте, предмете, явлении, рассмотрев его с нескольких точек зрения. Они помогают увидеть взаимосвязь между различными дисциплинами. Сложность создания гетерогенных тестов приводит к их редкому использованию на практике, хотя они очень эффективны.

Контролирующая система в процессе обучения обеспечивает регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, обеспечивает преподавателя объективной и оперативной информацией об уровне усвоения студентами обязательного учебного материала. Технология тестирования должна быть разработана таким образом, чтобы позволила измерять не только обширность, но и глубину усвоения знаний.


Библиографическая ссылка

Балабанова Е.А., Короткова Н.Н., Кузьмин С.Ю., Хван Н.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 141-142;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33021 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674