Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Проблематика российской культуры питания и дизайна XXI века

Шапошникова Т.С.
Каждой общественной формации присущи свои духовные и материальные ценности. Культура, отражающая условия сегодняшней российской жизни - не есть самое лучшее, что оставило нам историческое наследие. Ее воспитание на основе изучения установок и предпочтений, связанных с образом жизни - необходимость данного времени. Не безосновательно отрицание западного влияния и стремление к поддержанию национальных особенностей и культурных традиций в искусстве, архитектуре. В России наступил момент демонстрировать не количественную, а принципиальную новизну, экспериментировать в сочетании традиций и новаций, канонов и изменчивости для поиска современного национального образа.

Первоисходным акцентом российской культуры является организация такой жизненно-важной потребности как массовое питание, которое непосредственно находит отражение в дизайне, как ни в каком другом виде художественной деятельности. Городское питание - пробел сегодняшнего дня. Но изменить ситуацию сможет совместная деятельность архитектора и дизайнера, направленная на развитие российской сети общепита, что организует семейный отдых и изменит во многом сложившийся стиль жизни.

Любопытно проследить историческую хронологию. Ресторанное дело старой России XIX в. было связано по большей части со склонностью богатой прослойки к знаменитому «чертогону» и было рассчитано на привилегированную публику. Роль своеобразных культурно-общественных центров играли чайные, кондитерские, погребки, кухмистерские, харчевни и конечно, же, разносчики. К концу XIX в. Рестораны начинают множиться, вытесняя постепенно традиционные трактиры. Советский период власти нанес свои коррективы, привнеся популярные столовые с невыразительной архитектурой, которые просуществовали ровно столько, сколько было существенным фабричное дело.

Поэтому использование графических, цветовых, стилистических компонентов позволит создать современное представление о фирменном стиле массового питания во всех регионах страны лишь с характерными национальными особенностями. Очевидно, что создание высокохудожественного образа архитектуры и возможность культурно провести досуг заинтересует потребителя.

В результате, навязанный образ жизни и постройки заморских гостей из мира McDonalds можно будет деликатно отодвинуть в самый угол западного наследия.


Библиографическая ссылка

Шапошникова Т.С. Проблематика российской культуры питания и дизайна XXI века // Успехи современного естествознания. – 2003. – № 8. – С. 132-132;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=14911 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674