Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ИНЕРТНОСТЬ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ НАУЧНОМ СООБЩЕСТВЕ

Задувалова Е.В. 1 Назаренко М.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники
1. Агранович В.Б. Инновации в образовании в транзитивный период развития общества [Электронный ресурс] // Известия Томского политехнического университета. – 2005. – Т. 308. – № 6. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-obrazovanii-v-tranzitivnyy-period-razvitiya-obschestva (дата обращения: 20.03.2014).
2. Дзюба С.Ф., Нескоромный В.Н., Назаренко М.А. Сравнительный анализ мотивационного потенциала студентов вузов // Бизнес в законе. – 2013. – № 1. – С. 233-237.
3. Духнина Л.С., Лысенко Е.И., Назаренко М.А. Основные принципы социального партнерства в сфере труда и доверие к ним со стороны работающей молодежи // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 174–175.
4. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Результаты мониторинга деятельности вузов и эффективность базовых филиалов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 1. – С. 146–147.
5. Кочетков В.В., Кочеткова Л.Н. К вопросу о генезисе постиндустриального общества // Вопросы философии. – 2010. – № 2. – С. 23-33.
6. Кудж С.А. О философии информации // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 9-13.
7. Назаренко Е.А., Назаренко М.А. Индекс Хирша (h-индекс) рубрики «Общественные науки в целом» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2014. – № 4.
8. Назаренко М.А. Индекс Хирша как ключевое слово в современных научных исследованиях // Современные наукоёмкие технологии – 2013. – № 4. – С. 116.
9. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл – 2012. – № 5. – С. 122–123.
10. Назаренко М.А. Научно-практические конференции как дополнительный фактор мотивации студентов // Современные проблемы науки и образования – 2012. – №6. (приложение «Педагогические науки») – С. 39. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://online.rae.ru/1207 (дата обращения: 01.04.14).
11. Назаренко М.А. Особенности европейской интеграции вуза в сфере профессионального образования // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 50–53.
12. Назаренко М.А. Повышение квалификации специалистов по промышленной электронике в области современных информационных технологий // Современные проблемы науки и образования – 2014. – № 2. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.science-education.ru/116-12419 (дата обращения: 01.04.14).
13. Назаренко М.А. Социальное партнерство – неотъемлемое условие эффективной управленческой деятельности вуза в малом городе (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 55–58.
14. Назаренко М.А. Технологии управления развитием персонала в диссертационных исследованиях // Успехи современного естествознания – 2013. – № 6. – С. 160.
15. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Духнина Л.С., Никонов Э.Г. Инклюзивное образование и организация учебного процесса в вузах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 184–186.
16. Тукачёва А.Б., Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Горшкова Е.С. и др. Связь степени развития организационной культуры и экономической эффективности организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2014. – № 3 (часть 1). – С. 102–104.
17. Федотова М.Г. К вопросу о методологии исследования транзитивного общества [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 6. – Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/-6-2013/philosophy/fedotova.pdf (дата обращения: 21.03.2014).

Наука как социальный институт остро реагирует на процессы глобализации  и наиболее полно должна использовать весь технологический потенциал, предоставляемый технологиями, обеспечивающими глобализацию  . Именно такой подход позволит предотвратить потенциал для ригидности в сообществе исследователей  .

Рассматривая науку как социальный институт   мы можем отметить как диссоциацию научного сообщества на все более и более узкоспециализированные группы , так и нарастающую глобализацию в обществе. Данные тенденции охватывают не только научное сообщество, но и все сообщества в целом , отражая феномены, сопровождающие изменения в обществе . Инертность и глобализация в своей совокупности определяют двойственность и разнонаправленность общества на всех уровнях  , порождая сложную для изучения и влияния ситуацию  , требующую методологически грамотного построения научных изысканий современности  .

Амбиваленция текущих тенденций, усугубляющаяся в научном сообществе, тормозит прогресс  . Однако, технические возможности   способны не только расширить информированность ученых, но и ускорить развитие науки  . Актуализация задачи ускорения развития   на фоне деструктивных факторов требует не только краткосрочных мер, но и направления деятельности вузов на повышение мотивации студентов   – будущих ученых . Таким образом, необходимы изыскания в области сравнительного анализа мотивационного потенциала студентов, особого внимания на методы мониторинга  эффективности вузов страны.


Библиографическая ссылка

Задувалова Е.В., Назаренко М.А. ИНЕРТНОСТЬ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ НАУЧНОМ СООБЩЕСТВЕ // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 7. – С. 168-169;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34173 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674