Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

РЕКЛАМА КАК КУЛЬТУРНАЯ ФУНКЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Краснова Т.В. 1 Власова А.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
реклама
культурная функция
образовательный процесс
культурный человек
культурное общество
школьный маркетинг
1. Краснова Т.В. «Социальная реклама в образовательном пространстве» Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г.: в 34 частях. Часть 33: М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. С. 49- 52
2. Фет А.И. Инстинкт и социальное поведение.- Новосибирск: ИД «Сова». 2005. - 652 с.

Образовательный процесс несет в себе несколько функций: познавательную, мировоззренческую, производственную, социальную и, конечно же, культурную. Культурная функция реализуется через систему образования и воспитания, средства массовой информации и является важным фактором развития. Культура наполняет жизнь эмоциями и ощущениями, которые испытывает всякий, через призму повседневности и бессознательного. «Культурным человеком» называют человека, мышление и чувства которого развиты воспитанием, общением с людьми и собственным размышлением; «культурным обществом» называют общество, где развились и действуют сложные, утонченные способы воспитания, общения и мышления [2, с. 112]. Культурным мы можем назвать сообщество, с установившимися в нем навыками и способами поведения, понятиями и способами мышления, передаваемыми по традиции из поколения в поколение.

Если рассматривать образовательный процесс как систему формирования разносторонне развитой культурной личности воспитанника, то необходимо подчинить этой задаче все его структурные компоненты. Одним из таких компонентов, присутствующих в современном образовательном пространстве является реклама.

Социальная реклама в образовательном пространстве играет важную роль. Она несёт в себе задачи донесения гуманистических идей и норм морали, нравственности до сознания общества. Подрастающему поколению понятен язык рекламы. Это современное явление, которое интересно, как младшим школьникам, так и старшеклассникам. Социальная реклама, в данном случае, может формировать вкусы, предпочтения, модные течения, модели поведения, сленг школьников и прочее [1].

Для повышения культурного уровня воспитанников необходимо создать условия культурной среды, которая бы стимулировала культурное развитие детей. Регулярное красочное информирование школьников о предстоящих культурных событиях, организация и яркий анонс клубов по интересам, проведение рекламных мероприятий в поддержку премьер спектаклей и открытий выставок, с включением маркетинговых элементов (например: распространение льготных билетов, бесплатных приглашений, организация коллективных тематических просмотров кинофильмов и прочее). Всё это при комплексном подходе и грамотном планировании и будет формировать ту культурную среду, которая будет реализовывать задачи развития ребёнка и его эстетического воспитания. Образовательный процесс – особая сфера применения рекламных технологий. И если мы не хотим, чтобы через несколько лет мы столкнулись с проблемой «школьного маркетинга» в самом негативном его проявлении, мы должны с ответственностью и осторожностью подходить к качеству и содержанию, размещаемых в образовательном пространстве рекламных материалов. И подчинить факт присутствия рекламы в образовательном пространстве культурной функции.


Библиографическая ссылка

Краснова Т.В., Власова А.А. РЕКЛАМА КАК КУЛЬТУРНАЯ ФУНКЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 8. – С. 175-175;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34132 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674