Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА ПРОТИВ ТАБАКОКУРЕНИЯ И ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Крылов А.А. 1 Малинина Е.В. 1 Котельников В.Н. 1
1 ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России

Социальная реклама все активнее завоевывает внимание россиян. По мнению каждого второго участника онлайн-опроса «Глас рунета», социальная реклама необходима россиянам, так как она призывает задуматься над актуальными социальными проблемами. Почти все (93 %) представители этой группы респондентов выступают за увеличение объемов социальной рекламы вРоссии, асреди наиболее значимых для социальной рекламы тем указывают пропаганду здорового образа жизни, включая агитацию против курения, употребления алкоголя инаркотиков (82 %). Сдругой стороны, 43 % опрошенных полагают, что внастоящее время влияние социальной рекламы на российское общество невелико идопускают ее существование лишь теоретически. Иеще около 5 % российских интернет-пользователей уверены втом, что на социальную рекламу никто не обращает никакого внимания, следовательно, вней нет необходимости. По результатам опроса компании Комком (2010г.) четверть опрошенных (24 %) продемонстрировали скептицизм вотношении способности социальной рекламы изменить поведение людей, вто время как более половины респондентов (53 %) выразили уверенность втом, что вбудущем реклама может изменить ситуацию, иеще 18 % опрошенных заметили, что поведение окружающих уже меняется под влиянием социальной рекламы. Опрос проводился вапреле 2010года методом TGI-Recontact (повторные телефонные контакты среспондентами) среди жителей российских городов-миллионников ввозрасте 16лет истарше.

Цель исследования: на основе социологического анализа выявить отношение студентов-медиков ксоциальной рекламе против курения. Опрошено 223студента младших курсов медицинского университета ввозрасте 18-20лет (девушек – 71,6 %, юношей – 28,4 %). Результаты проведенного исследования, свидетельствуют отом, что 37,2 % студентов-медиков скептически относятся кспособности социальной рекламы изменить поведение людей, 43,5 % считают, что вбудущем реклама может изменить ситуацию иеще 18 %, что поведение окружающих уже меняется под влиянием социальной рекламы. Необходимо отметить, что курящие молодые люди менее оптимистично настроены вотношении того, что социальная реклама может изменить курительное поведение. Что касается отношения к«шоковой рекламе» (со страшными картинками), то можно сказать, что 60,5 % студентов-медиков являются ее сторонниками (59,5 % курящих и61,8 % некурящих).


Библиографическая ссылка

Крылов А.А., Малинина Е.В., Котельников В.Н. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА ПРОТИВ ТАБАКОКУРЕНИЯ И ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 6. – С. 96-97;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33786 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674