Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

АЛТАЙСКАЯ ПРИРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ А.О. НИКУЛИНА

Важова Е.В. 1
1 ФГБОУ ВПО Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина
1. Важова Е.В. Творчество А.О. Никулина как отражение гармонии человека и природы / Е.В. Важова // Природопользование на Алтае: агросфера и биоресурсы: сборник научных статей. Вып. 2. – Бийск, 2012. – С.70–74.
2. Важова Е.В. Самобытность жанровых мотивов в пейзажной живописи Н.И. Чевалкова как отражение национальных традиций алтайского народа / Е.В. Важова // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – № 321. – С. 72–74.
3. Государственный художественный музей Алтайского края. Иконопись. Живопись. Графика /Авторы-составители: Н.П. Гончарик, Н.А. Гусельникова, Л.Г. Красноцветова и др. – М.: Сканрус, 2002. – 80 с.
4. Снитко Л.И. Очерки жизни и творчества / Л.И. Снитко, А.О. Никулин. – Барнаул: Алт. кн. изд-во, 1969. – 64 с.

Особенностью алтайской живописи ХХ в. является преобладающее развитие пейзажного жанра, ведущего свое начало от Г.И. Гуркина и А.О. Никулина [1,2].

После персональных выставок в Барнауле (1908) и в Томске Андрей Осипович Никулин становится не менее известным на Алтае и в Сибири, чем Григорий Иванович Гуркин. Работая в области искусства Алтая первой четверти ХХ века в тот же период, что и Г.И. Гуркин, А.О. Никулин создал свой образ Алтая. Алтай сыграл важную роль в формировании творческой манеры художника [4]. А.О. Никулин первым пишет алтайские пейзажи в импрессионистической манере.

В работах этюдного плана художнику удалось проникнуть в сущность алтайского пейзажа, передать его своеобразие [3]. Таковы работы «Дождь в горах», «Горы Алтая», «Чемал. Гроза», «Вечер. Вид на Белуху», «Камни на реке Белокурихе», «Арсанский водопад», «Река Кумир. Бучило», «Кедровый лес», «Голубой Алтай» и многие другие.

В работе «Дождь в горах» пейзаж смотрится целостно и гармонично, а красочность мазка поэтично и свежо передает дождливое состояние природы. Этюд «Чемал. Гроза» выполнен живописно, крупными локальными по цвету, пятнами. Здесь сказывается своеобразная, несколько декоративная манера художника.

Таким образом, художник, отображая природу Алтая, создал свой неповторимый красочный образ этой богатой Земли.


Библиографическая ссылка

Важова Е.В. АЛТАЙСКАЯ ПРИРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ А.О. НИКУЛИНА // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 1. – С. 83-83;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33212 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674