Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Авраменко К.Б. 1 Тягнирядно Т.Н. 1
1 ННУ им. В.А. Сухомлинского
1. Вишневский А. Современное украинское воспитания (система ценностей). – Львов, – 199. – 15 с.
2. Государственная национальная программа «Образование. Украина XXI века. «. – К., 1994.; Основы национального воспитания. Концептуальные положения / Под ред. В. Кузя, Ю. Руденко, В. Сергийчук. – М., 1993;
3. Рымаренко Ю. Национальный развитие Украины: проблемы и перспективы. – М., Щербань П. Национальное воспитание в семье. – К., 2000. – 369 с.
4. Мартынюк И.В. Национальное воспитание как основа развития активной личности / / Урок украинской. – 2001. – № 7. – С. 29-33; Концепция воспитания детей и молодежи в национальной системе образования // Школьная библиотека. – 2003. – № 3. С. – 11.

Становление украинской государственности, интеграция в европейское и мировое сообщество, отказ от тоталитарных методов управления государством и построение гражданского общества предполагают ориентацию на Человека, нацию, приоритеты духовной культуры, определяют основные направления реформирования учебно-воспитательного процесса в национальной системе образования Украины. Актуальность исследования продиктована, по мнению автора, ответственным периодом развития украинской государственности и правовой демократии в ней, ведь сегодня очень важно каждому молодому гражданину понимать основные приоритеты национального воспитания и ее степень.

Идеи национального воспитания всегда были актуальными для педагогической элиты Украины. Такие известные украинские деятели, К. Ушинский, Г. Ващенко, С. Русова, И. Огиенко, А. Савченко, А. Духнович и А. Волошин) и многие другие, обращали внимание в своих работах на особое значение формирования национального сознания подрастающего личности. [3, с. 33].

В одной из заповедей основателя национальной системы воспитания Ушинского отмечается, что обучение и воспитание без гуманистического содержания и характера, если они не будут глубоко национальными. Национальное воспитание, по словам Ушинского, – это естественное воспитание, т.е. овладения ребенком материнским языком, традициями, познания святынь своего народа, истории и культуры родного народа. А прочной основой для формирования личности является наследственные признаки, которые передаются от родителей к детям является естественным благоприятной почвой для формирования национальной психологии, национального характера и национального мировоззрения. Самобытность национальной психологии, национального характера обусловлены материальными и культурно-бытовыми обстоятельствами. [3, с .345]. В процессе национального воспитания студенческой молодежи ведущее место принадлежит образовательной составляющей, которая дополняется и расширяется воспитанием в духе национальности.

Особенности современной системы национального воспитания в нашей стране обусловлены возрождением корней нашего национального прошлого: истории, государственных традиций, духовности. «Углубляясь в изначальную историю своего народа, преодолевая историческое беспамятство, сможем восстановить и обновить национальное достоинство каждого нашего гражданина, сформировать у него патриотические чувства и убеждения» [3, с. 33].

Главной целью национального воспитания на современном этапе развития суспильсва является передача молодому поколению социального опыта, богатства духовной культуры народа, его национальной ментальности, своеобразия мировоззрения и на этой основе формирование личностных черт граждан Украины, которые включают в себя национальное сознание, развитую духовность, моральную, художественно -эстетическую, правовую, трудовую, физическую, экологическую культуру. Воспитание гражданина должно быть направлено прежде всего на развитие патриотизма – любви к своему народу, к Украине. Важным качеством украинского патриотизма должна быть забота о благе народа, содействие становлению и утверждению Украины как правового, демократического государства, готовность отстоять независимость Родины [4, с.10].

С патриотизмом органично сочетается национальное самосознание граждан, основанной на национальной идентификации: впитывает в себя веру в духовные силы своей нации, ее будущее; волю к труду в интересах народа умение осмысливать нравственные и культурные ценности и т.д. [1,с.7].

Национальный xapaктep воспитания состоит в формировании молодого человека как гражданина Украины, независимо от его этнической принадлежности. Эта проблема уже много лет «решается» на государственном уровне, в то время как рядовые педагоги, в своих повседневных делах пробуждают у студентов патриотические чувства.

Итак, главной целью национального воспитания студенческой молодежи является формирование сознательного гражданина – патриота украинского государства, активного популяризатора национальной идеи, представителя украинской национальной элиты через обретение молодым поколением национального сознания, активной гражданской позиции, высоких моральных качеств и духовных запросов. [1, с.7 ].

Поэтому действительно сегодня важно сформировать систему воспитания «настоящего украинский». Приоритетными должны быть формирование у молодежи национального сознания, любви к своему родному краю, к родному языку, к своему народу и тому подобное.

Сегодня, национальное воспитание должно стать фундаментом становления мировоззрения молодого человека, на котором формируются профессиональные знания и профессиональная ответственность, в пору активных демократических преобразований, мы можем реализовывать в воспитательной практике те национальные достояния, которые будут способствовать выбору активной жизненной позиции и сознательного формирования национального мировоззрения нашей молодежи. [4, с.4]


Библиографическая ссылка

Авраменко К.Б., Тягнирядно Т.Н. СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 117-118;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32995 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674