Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,653

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОМ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕКЦИИ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Семёнова И.В. 1
1 Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Задачей современного высшего профессионального образования является подготовка специалистов, обладающих широким мировоззрением и инновационным мышлением. Лекционный метод широко используется в процессе обучения. Данный метод проводится в виде публичного выступления-лекции и является достаточно эффективным, если лектор обладает обширными знаниями, которых нет у слушателей, и пользуется их доверием как источник информации. Для того чтобы лекция не была скучной, лектор не должен заниматься громким чтением известных слушателям книг. Умение лектора выступать артистично, доходчиво излагать материал нивелирует недостатки лекционного метода, слабую обратную связь и практическое отсутствие контроля за усвояемостью материала студентами. Роль слушателей в данном случае заключается в восприятии материала и его самостоятельном осмыслении. Для предотвращения пассивности студентов, преподаватель может заранее раздать лекционный материал. Тема разбивается на ряд вопросов, по которым готовятся выступления в виде устного рассказа. Можно подготовить и оппонентов по выступлениям с собственными идеями. Обсуждение проводится регламентировано-все выступления проходят через ведущего. Чтобы дискуссия и выступления прошли продуктивно, их следует заранее тщательно планировать и готовить. Никаких чтений по бумажке! По окончании лекции подводятся итоги по теме. Попросите слушателей сделать выводы из дискуссии. Желательно узнать, что нового извлекли для себя студенты из обсуждения.


Библиографическая ссылка

Семёнова И.В. К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОМ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕКЦИИ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 5. – С. 89-89;
URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=31688 (дата обращения: 16.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252