Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ (О РОЛИ ЦОР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ)

Сафронова О.А. Коркина П.С.

Масштабная компьютеризация образовательного процесса привела в настоящее время к тому, что школы более-менее оснащены современным оборудованием. Возникает вопрос: как она может воздействовать на процесс обучения? Существует большое количество программных средств, предназначенных для использования в обучении математике в школе и требующих наличия у учителя и ученика элементарных знаний ПК. Анализ методической литературы свидетельствует о том, что применение программных средств позволяет учителю экономить время на уроке, включать школьников в активную учебную деятельность, повышать ее мотивацию, развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, умение анализировать и выделять некий алгоритм, расширять возможности для творчества, повышать наглядность обучения. Бытует мнение, что с помощью компьютера можно дифференцировать обучение.

Выясним, так ли это на самом деле? Как показывают психолого-педагогические исследования, общение ученика с компьютером не решает многих проблем. Так, чтение текста с монитора не заменяет работу с книгой, информация, получаемая с экрана, не заменяет общения с учителем. Компьютер не различает, кто перед ним: холерик или сангвиник, мальчик или девочка, отличник или неуспевающий. Работа с данными средствами не способствует должному развитию навыков речи и письма, не дает ученику выполнить работу своими руками, почувствовать текстуру материала, научиться пользоваться измерительными и другими приборами, длительная работа за компьютером оказывает пагубное влияние на здоровье учащихся. У многих из этих средств отсутствует описание структуры и технологии работы, не говоря уже о методике их применения на уроке, среди имеющихся программ много некачественных.

Разработанные нами в ходе педагогического исследования методические рекомендации по разумному использованию ИКТ в сочетании с другими технологиями обучения, позволяют в какой-то мере сгладить влияние указанных негативных последствий и сделать вывод о том, что ЦОР должны использоваться на уроке как средство обучения, выполнять сугубо вспомогательные функции предоставления объективной учебной информации, а не являться целью обучения.


Библиографическая ссылка

Сафронова О.А., Коркина П.С. МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ (О РОЛИ ЦОР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ) // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 193-195;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27833 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674