Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

"Разработка элементов экологической защиты токосьемных устройств высокоскоростного транспорта"

Емельянов А.Г.
Решение экономических проблем транспортных систем сталкивается с необходимостью либо разрабатывать и внедрять полностью пионерную техническую разработку ТС и иметь большие накладные расходы с далекой перспективой окупаемости, либо модернизировать уже имеющиеся, с минимальными расходами и быстрой окупаемостью, но пригодными только для определенного периода эксплуатации, достаточного для разработки и внедрения принципиально новой ТС, с минимальными потерями на адаптацию к её техническим возможностям существующих железных дорог.

Необходимо также учитывать, что в настоящее время проблемы защиты окружающей среды вышли на первое место при отработке вопросов разработки железнодорожного транспорта. Одним из самых эффективных источников радиои телепомех, а также акустического шума является зона скользящего контакта контактного провода (КП) и токосьемного узла (ТУ).

Вопросы выбора направлений синтеза оптимальных, с точки зрения экономической эффективности, конструкций ТУ требует учета влияния на неё большого количества факторов, сопровождающих динамику токосьема. К неблагоприятным факторам можно отнести: наличие телеи радиопомех, возникающих от мощного искрои дугообразования, причины возникновения которых неудовлетворительная электрическая и механическая динамика взаимодействия ТУ и токопровода (ТП), а также значительного акустического шума, возникающего при турбулентном обтекании конструкции Т, а также от механических резонансных явлений в зоне скользящего контакта, особенно в диапазоне частот,  на которых чувствительность человеческого уха к акустическим воздействиям максимальная.

В условиях взаимодействия ТУ с рабочей поверхностью контактного провода (КП), особенно при трогании с места, движении поезда на крутых и затяжных подьемах, возникают токовые  перегрузки скользящего контакта, неустраняемые даже при поднятии второго токоприемника. Плохое качество контактирующих поверхностей и наличии на контактном проводе льда или иных загрязнений приводит к генерации мощных широкополосных радиопомех, оказывающих вредное влияние не только на расположенные вблизи служебные телеи радиоустройства, некаблированные смежные линии связи и СЦБ, на цепи управления, связи и контроля систем электроснабжения, что повышает вероятность появления сбоев и отказов в работе указанных устройств, кроме того, значительно повышает вероятность сбоев и отказов аналогичных систем самого экипажа ЭПС

Библиографическая ссылка

Емельянов А.Г. "Разработка элементов экологической защиты токосьемных устройств высокоскоростного транспорта" // Успехи современного естествознания. – 2003. – № 11. – С. 135-135;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=15398 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674