Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

БИОСФЕРА И АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Кравченко Е.А. Брикалов Ю.В.

С целью сохранения биосферы следует выявлять, устанавливать всю совокупность и многообразие факторов, определяющих генетические и функциональные связи между ними. Это основная задача современной науки, в том числе и транспортной.

Переход на ресурсосберегающие технологии производства и оказываемые услуги транспортом в настоящее время вызывает энергетические, экологические и политические кризисы и даже катастрофы, т.е. биосфера предупреждает человечество и призывает его жить по её законам.

Проблема в системе «Биосфера и транспорт» в перспективе не может решаться путём создания и внедрения экологически чистых технологий, связанных с выживанием в условиях жёсткой конкуренции рыночной экономики.

Автомобильный транспорт, обеспечивающий доставку грузов и перевозку пассажиров, является одним из самых мощных источников отрицательного воздействия на атмосферу, а также на геологию, водные ресурсы, леса, животный мир и человека.

Существующее научное направление, транспортная логистика, обеспечивающее снижение расходов производителей и исполнителей, не может претендовать как основное, способное подменить собой концепцию «Биосфера - человечество» и дальнейшее её развитие «Ноосфера», так как в этом направлении в основе лежит извлечение максимальной прибыли, а сохранение и восстановление биосферы не рассматривается.

Удовлетворение жизненных потребностей населения должно осуществляться без ущерба интересов будущих поколений.

Экономико-организационный механизм перехода на ноосферный технологический путь в области автомобильного транспорта по опубликованным работам Лукьяненко Н.Н., Маленкова В.Г., Николина В.И., Витвицкого Е.Е., Мочалина С.М. включает:

  1. Исследование основных факторов, отрицательно воздействующих на биосферу в процессе перевозки грузов и пассажиров.
  2. Разработка основных направлений по сокращению транспортной нагрузки и уменьшению потребности в подвижном составе автомобильного транспорта.
  3. Разработка и внедрение прогрессивных технологических и управленческих процессов по эксплуатации автомобильного транспорта.
  4. Разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий по перевозкам, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.
  5. Выпуск экологически чистых транспортных средств для различных регионов.
  6. Создание альтернативных транспортных средств, использующих другие виды энергии и принципы движителя.
  7. Снижение необоснованных запасов для промышленной деятельности
  8. Разработка и формирование адекватного математического аппарата для проектирования, организации и описания функционирования транспортных систем доставки грузов и пассажиров.

Транспортные средства могут находиться в частном владении, но их работа должна быть подчинена интересам общества, чтобы исключить необоснованные затраты любых ресурсов. Такой подход и есть ноосферный.


Библиографическая ссылка

Кравченко Е.А., Брикалов Ю.В. БИОСФЕРА И АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ // Успехи современного естествознания. – 2004. – № 8. – С. 113-114;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=13319 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674