Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ПРЕПОДАВАНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Разин М.П. Разин А.П.

Неуклонное развитие научно-технического прогресса, совершенствование педагогической науки вообще и высшей школы в частности диктуют необходимость использования их достижений в том числе и в процессе преподавания на клинических кафедрах  медицинских вузов. По нашему опыту, оптимальных учебных результатов удается достичь при соблюдении в учебной работе следующего алгоритма обучения студентов старших курсов:

  1. Самостоятельная внеаудиторная подготовка (ознакомление со специальной учебной, научной и дидактической литературой).
  2. Контроль самоподготовки, в ходе которого преподаватель обращает внимание на возможные упущения; основные, наиболее значимые и наиболее сложные вопросы изучаемого вопроса. Важно, чтобы слова объяснения подтверждались демонстрацией наглядного, простого и запоминающегося материала. В учебном процессе на нашей кафедре хирургических болезней детского возраста используются демонстрации тематических видеофильмов, доступных табличных и слайдовых материалов, всегда вызывают повышенный интерес современные компьютерные мультимедийные и анимационные технологии преподавания. Данные формы дистанционного обучения служат прекрасным дополнением к «обучению у постели больного», но ни коим образом не должны подменять его.
  3. Курация тематических больных, построенная в форме ролевой игры, в ходе которой студент получает возможность на практике выявить у больного характерные клинические признаки того или иного заболевания, ознакомиться с материалами лабораторно-инструментального обследования конкретного пациента. Для правильной интерпретации полученных данных мы стараемся стимулировать их обсуждение между студентами (дискуссии в микрогруппах), которое в обязательном порядке заканчивается обсуждением данной клинико-диагностической ситуации с преподавателем.
  4. Незаменим опыт дежурств студентов с преподавателями кафедры по оказанию экстренной помощи, освоение студентами необходимых практических навыков и умений, так как здесь они наблюдают и участвуют не только в решении ургентных тактических и практических задач, но зачастую решают вместе с ассистентами и доцентами кафедры этические, деонтологические и нравственные проблемы, невольно перенимая лучшие личностные характеристики своих преподавателей.

Обозначенные выше принципы совместной деятельности преподавателя и студентов являются важнейшими компонентами подготовки студентов старших курсов медицинских вузов, так как данная модель способна воспроизводить опыт профессионального и личностного развития будущих врачей.


Библиографическая ссылка

Разин М.П., Разин А.П. ПРЕПОДАВАНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 3. – С. 61-61;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=10995 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674