Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1
1

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания отмечает, что важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является социально-педагогическая поддержка становления высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России [1].

Духовно-нравственное воспитание школьника – это педагогический процесс усвоения и принятия учащимися базовых национальных ценностей через внеурочную, внешкольную и общественно-полезную виды деятельности [1]. Региональный компонент предполагает реализацию таких направлений как спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезную, а также проектную деятельность. Основные формы работы: факультативы, индивидуально-групповые занятия, беседы, творческие вечера, школьный театр, музей, тематические выставки, смотры-конкурсы, фестивали и реализация мультимедийных технологий (виртуальная экскурсия, создание презентации, буклета, интернет-галерея, фото галерея).

Художественно-эстетическое воспитание в краеведческом аспекте можно реализовать через программы «Деятели культуры и искусства Алтая», а информация о художниках Г.И. Гуркине, Ю.П. Коробейникове, М.Д. Ковешниковой обеспечивает информационно – аналитическое и организационно-методическое содержание обучения [2,3]. Краеведческая Программа создает условия для приобщения обучающихся к культурным общечеловеческим ценностям.