Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Благодаря расширению познавательного интереса к изучению времени, в настоящий момент сделано множество попыток не только определить характерные особенности временных свойств исследуемых процессов и явлений, но и ввести в научный обиход представления о специфических формах времени.

Выявляя степень разработанности темы, мы применили комплексный подход, который  был реализован в рамках философии культуры. В исследование была привлечена научная база из смежных дисциплинарных отраслей: искусствоведение, культурология, музыковедение, психология, социология. Результаты, к которым приходят исследователи в рамках своих научных дисциплин, являются взаимодополнительными факторами, обогащающими исследовательскую работу. Учитывая фундаментальную философскую традицию в отношении изучения времени, заметим, что темпоральность в области музыкального искусства является не столько художественным феноменом, а своего рода ключом, открывающим тайны онтологии времени жизненного опыта, явлением, представляющим обобщенно-абстрактную и, наряду с этим, чувственно-ощутимую, «вещественную» модель «чистой длительности» (Бергсон), «ретенции» и «протенции» (Гуссерль) и других характеристик времени. Принцип дополнительности как методический синтез сложной связи междисциплинарных аспектов выступил методологической основой исследования. Кроме него, в работе привлечены принцип историзма, всеобщего и частного. Подходы: феноменолого-герменевтический и семиотический, системный и деятельностный. Методы философско-исторической реконструкции и интерпретации текста.

Исследуя процесс развития музыки, делается попытка показать, что смысл времени может быть «ресурсной функцией», т.е. претерпевать изменения, вбирать в себя общие эпохальные настроения вместе с развитием культуры. Изучение объективного опыта, делающего возможным взаимопонимание людей, служит в исследовании продуктивной задачей осуществления реконструкции «горизонта», «жизненного мира» культуры, в соответствии с которым можно выделить трансцендентальные характеристики проявления времени в музыкально-историческом процессе.